Второй раз за месяц в детском саду-ясли «Золотой ключик» проходило мероприятие областного масштаба. Как во время проведения первого семинара, так и в течение второго воспитатели детсада делились своим опытом работы в рамках эксперимента: «Народная педагогика – золотой ключик материнской школы».
Если говорить о разнице двух этих мероприятий, то по большому счету, схемы проведения областных семинаров были примерно аналогичны. Везде говорилось об эксперименте, гостям демонстрировались открытые занятия в группах и т.д. Вот только двумя неделями ранее детсад посетили преимущественно наши коллеги из детсадов региона, а также кураторы проекта из областного центра, а в этот раз речь уже в основном шла об эффективном менеджменте образовательного процесса. В мероприятии, состоявшемся в минувший вторник, участие приняли педагоги из Амангельдинского, Жангельдинского и Наурзумского районов, а также заведующая сектором инновационно-экспериментальной деятельности методического кабинета Управления образования акимата Костанайской области Нуржамал НУРЖАНОВА и заведующая сектором развития малокомплектных школ методического кабинета Управления образования Валентина БЕСЕНБАЕВА.
Работа семинара началась с посещения гостями недавно открывшегося в детском саду музея «Золотое наследие». В этом музее в качестве экспонатов представлены элементы национальной культуры казахского, русского, немецкого и корейского народов. Ведь именно традиции выше обозначенных народов более углубленно изучаются в детском саду в рамках эксперимента: «Народная педагогика – золотой ключик материнской школы». В перспективе планируется, что здесь появятся экспонаты, сделанные воспитанниками детсада. Это необходимо будет сделать для того, чтобы и малыши почувствовали свою причастность к музейным ценностям.
Кстати, проведенная вслед за экскурсией зарядка, также напомнила гостям о проводимом в детсаду эксперименте. Ведь руководители физического воспитания, совместно с детьми делали упражнения под счет на казахском, русском, английском, немецком и корейском языках.
В дальнейшей части областного семинара гости стали свидетелями занятий в группах, во время которых был сделан упор на развитии коммуникабельности у детей. В частности, это, касалось, как образовательной деятельности, так и постановки сказки-драмы: «Волк и семеро козлят». Ко всему, в рамках знакомства гостей с экспериментом была проведена презентация на тему: «Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста посредством инновационных подходов».
К слову, как пояснила Н. Нуржанова, актуальность проведения областного семинара обоснована тем, что во главу угла нынче становятся вопросы, касающееся правильной постановке менеджмента в учреждениях дошкольного и школьного образования. Новшества в системе образования в первую очередь предусматривают исследовательскую деятельность. А эксперимент, как известно, как раз и является частью исследований. На этом фоне сегодня в рамках экспериментов поднимаются вопросы, связанные с проблемами экологического и патриотического воспитания, в том числе идеи Главы государства «Мәнгілік Ел», полиязычия, краеведения, работа с детьми с ограниченными физическими возможностями и т.д. К примеру, по области, эксперимент в рамках народной педагогики проводят два детского сада. Помимо детсада «Золотой ключик» г. Аркалыка, подобная практика имеет место и в детском саду «Школа успеха», где прицел также делается на развитии функций грамотности у малышей.
Остается добавить, что работа областного семинара во второй половине дня была продолжена уже в стенах средней школы №4, которая имеет отношение к эксперименту, проводимому в двух, так называемых, магнитных школах, расположенных в Амангельдинском и Наурзумском районах. В основном здесь речь шла о построении менеджмента в цепочке: ресурсный центр – магнитная школа – малокомплектная школа…
ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА
07:30 — 18:00
__________________________________________________
ТИХИЙ ЧАС
13:00 — 15:00
__________________________________________________
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
+7 71430 7-08-73
© 2016 Детский Сад "Золотой ключик" Казахстан Аркалык